16:54 Один день из жизни воспитателя | |
Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Последнее время я просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы, чтобы снова и снова проигрывать ситуации с детьми, помогающие им расти в духовно – нравственном развитии, чтобы они могли понять для чего пришли в этот мир и как с ним контактировать.
... А вот и мой дом-работа. Я благодарна судьбе, да и себе родной, что связала свою жизнь с ней любимой. И если раньше работа воспитателей рассматривалась с точки зрения присмотра за детьми (хотя я никогда не считала эту точку зрения верной), то сейчас МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ–ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ-ТЕХНОЛОГИ, доказали свою значимость в становлении в ребёнке ключевых качеств: образованности, креативности, нравственности, способности к поиску знаний, способности принимать ответственные решения в ситуации выбора. День моих детей насыщен бездонной интереснейшей информацией и деятельностью. Вот и моя группа. В ней живут, трудятся прекрасные” пчёлки’’ - мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу? Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «улица города». Пока весь транспорт стоит в гараже. Ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома. Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей. Но вот зазвонил домофон. В группу потихоньку приходят детки. Звучит музыка. Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу. Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щеки - наелись досыта! Подбородку тоже досталось! И мизинчик попробовал малость! Чуточку съели лобик с макушкой, А остальное - ушки докушали.
Мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия. Я рассказываю о зиме. Но ребята хотят играть. «Тогда летим на самолете, - подхватываю я – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом. Следующее занятие - лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то, немного покоя. Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности. Дальше прогулка. Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда. Ребята переодеваются на прогулку. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Дети берут меня за руки, так и доходим до нашей площадки, где большая машина , песочница и разноцветный кораблик. Кто-то копошится в песочнице, кто-то бегает. Кто-то качается на качелях. Не успеваю следить за каждым. Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу. Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал. И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям с детьми. Ну вот звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.
Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения - это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменял и не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играть роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии. Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья. Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья... А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова буду дарить детям улыбку и свою любовь.
| |
Просмотров: 1249 | |
Всего комментариев: 0 | |