23:04 Психолог советует... | |
Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей Первая – борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.
Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку - это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность. Третья причина – желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся… И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!». Четвертая причина – потеря веры в собственный успех. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в группе, а следствием будет невнимательность на занятиях. Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!». ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ
Некоторые родители думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть. Но практика показывает, что дошкольники приходят в школу "не наигравшись", а игры 5-6-летних детей неинтересны и примитивны. Может возникнуть вопрос: "Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?" Известно, что в игре дети:
А также в игре происходит развитие всех психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи, а самое главное - воображения.
Все это поможет в подготовке вашего ребенка к школе. Слова, которые портят жизнь. Существуют так называемые «опасные слова», которые родители ни в коем случае не должны говорить своим детям. Казалось бы, в благополучной семье ребенок становится наркоманом. Или красивая, умная дочь профессора не может выйти замуж. Зачастую причиной являются те самые, незаметные, ежедневно используемые в семейном обиходе слова, которые мы так недооцениваем. Очень часто фразы, которые мы произносим, несут ребенку совсем не ту информацию, которую мы хотим. В результате ребенок вырастает под бременем скрытых родительских директив. Надо признать, что звучат эти директивы совершенно неправдоподобно: «Не живи!», «Не думай!», «Не чувствуй!» и т.д. Эти формулировки не стоит понимать буквально, ведь никто из вас на самом деле не желает такого своему ребенку. Но подсознание малыша от 1 года до 6 лет выхватывает из наших высказываний именно этот ужасный смысл! | |
Просмотров: 947 | |
Всего комментариев: 0 | |