Главная » 2013 » Ноябрь » 4 » Психолог советует...
23:04
Психолог советует...

Четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей

Первая – борьба за внимание.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого

Вторая причина – борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки.

Знаменитое требование «я сам» двухлетнего малыша сохраняется в течение всего детства. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им ставится особенно трудно, когда родители общаются с ними, в основном, в форме указаний, замечаний, опасений. Родители считают, что приучать детей к порядку - это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Смысл такого поведения для ребенка – отстоять право самому решать свои дела, и вообще, показать, что он личность.

Третья причина – желание отомстить.

 

 

Дети часто бывают обижены на родителей. Причины могут быть очень разные: родители более внимательны к младшему; мать разошлась с отцом; родители постоянно ссорятся…

И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности – все те же протесты, непослушание, неуспеваемость в школе.

Смысл «плохого» поведения в этом случае можно выразить так: «Вы сделали мне плохо – пусть и вам будет тоже плохо!».

Четвертая причина – потеря веры в собственный успех.

Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Например, у ребенка могут не сложиться отношения в группе,  а следствием будет невнимательность на занятиях.

Подобное «смещение неблагополучия» происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он вообще теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это – в душе, а внешним поведением он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой!».

        ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ

Некоторые родители думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть. 

Но практика показывает, что дошкольники приходят в школу "не наигравшись", а игры 5-6-летних детей неинтересны и примитивны. Может возникнуть вопрос: "Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?" 

Известно, что в игре дети:

  • *  учатся применять имеющиеся у них знания; 
  • *  оказываются перед необходимостью поиска новых знаний; 
  • *   узнают свойства и качества различных предметов, окружающих их.

А также в игре происходит развитие всех психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи, а самое главное - воображения.

Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?

  • *  Формирующие внимание, память, сосредоточенность. Например, "Кто ушел?", "Что изменилось?", "Что спрятали?" и т.п. 
  • *   Развивающие детские представления о свойствах и качествах предметов. Например, "Что из чего сделано?", "Угадай на ощупь", "Угадай на вкус", "Найди такой же предмет по цвету, величине, форме" и т.п.
  • *     Развивающие логическое мышление: шашки, шахматы, "Что сначала, что потом" и т.п.
  • *     Развивающие речь, например, "Слова, наоборот", "Придумываем стихи" и т.п.
     
  • Дорогие родители, постарайтесь не отказывать ребенку, поиграть с ним, даже если вам очень некогда. Лучше заранее найти время для совместной игры.
  • Старайтесь подбирать игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, т.к. интерес падает и в том, и в другом случае. 
  • Правила игры объясняйте подробно и понятно. Сохраняйте объективность в оценке результата игры. Поддерживайте ребенка, хвалите за честное стремление к победе.
  • Попробуйте вместе с ребенком или дайте возможность ему самому придумать новые игры или разные варианты одной игры.

Все это поможет в подготовке вашего ребенка к школе.
 

Слова, которые портят жизнь.

          Существуют так называемые «опасные слова», которые родители ни в коем случае не должны говорить своим детям. 

Казалось бы, в благополучной семье ребенок становится наркоманом. Или красивая, умная дочь профессора не может выйти замуж. Зачастую причиной являются те самые, незаметные, ежедневно используемые в семейном обиходе слова, которые мы так недооцениваем.

Очень часто фразы, которые мы произносим, несут ребенку совсем не ту информацию, которую мы хотим. В результате ребенок вырастает под бременем скрытых родительских директив. Надо признать, что звучат эти директивы совершенно неправдоподобно: «Не живи!», «Не думай!», «Не чувствуй!» и т.д.

Эти формулировки не стоит понимать буквально, ведь никто из вас на самом деле не желает такого своему ребенку. Но подсознание малыша от 1 года до 6 лет выхватывает из наших высказываний именно этот ужасный смысл!

Просмотров: 947 | Добавил: _administrator_
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930