Главная » Файлы » Документация

Программа развития на 2011 - 2015 г.г.
Скачать с сервера (351.0 Kb)
30.10.2013, 23:51

I раздел 

Информационная справка 

Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 59 «Ёлочка»

Руководитель МБДОУ: Панова Наталья Алексеевна

Тип образовательного учреждения: Дошкольное образовательное учреждение

Вид образовательного учреждения:  центр развития ребёнка детский сад

Учредитель: Администрация Орехово-Зуевского муниципального района

Адрес главного здания: Московская область, Орехово-Зуевский район, деревня Малая Дубна, дом 10-А

Телефон (факс): 4 – 163 – 532

Адрес электронной почты: dc-59@mail.ru

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №59 «Ёлочка» функционирует с  1970 года.

МБДОУ ЦРР детский сад №59 «Ёлочка» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением № 2097 от 28.11.2011г. Главой Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филипповым.  18 июня  2010 года учреждение прошло аккредитацию, где подтвердило статус  дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад  Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 001175  выдана Министерством образования Московской области 13 декабря 2011 года , регистрационный  №  68159, срок действия лицензии бессрочный.

Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.

МБДОУ ЦРР детский сад №59 «Ёлочка»  находится в здании, построенном по типовому проекту и расположено в деревне Малая Дубна.  В ближайшем окружении МБДОУ расположены: Малодубенская средняя школа, Дом культуры, сеть магазинов, жилые дома.

Площадь территории МБДОУ составляет 1730кв.м., территория огорожена металлическим и деревянным забором. Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

Фактически работает 7 групп, наполняемость – 124  воспитанника.

Группа раннего возраста – 16 воспитанников

1 младшая группа № 1 – 15 воспитанников

1 младшая группа № 2 – 16 воспитанников

2 младшая группа – 16 воспитанников

Средняя группа № 1 – 19 воспитанников

Средняя группа № 2 – 20 воспитанников

Старшая группа – 22 воспитанника

Материально-техническая база. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

В МБДОУ имеется физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет психолога, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений.

Деятельность детского сада направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно - образовательного процессов и укрепления здоровья детей при неукоснительном соблюдении безопасности прав ребёнка.

                                      Образовательный процесс.

Детский сад реализует примерную общеобразовательную программу дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А Васильевой, «Мозаика-синтез» 2010 г. Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребёнка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. Воспитателями групп используются технологии и методики авторов В.П.Новиковой, Г.С.Швайко, И.Н.Лыковой, С.Н. Николаевой, О.С. Ушаковой и др.

Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития, а также комплексная коррекционно-воспитательная работа с детьми с общим недоразвитием речи. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы «От рождения до школы», педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребёнок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребёнка, мы стараемся, чтобы в детском саду были созданы условия для того, чтобы каждый ребёнок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт. Большая роль отводится в работе с детьми экспериментированию и опытнической деятельности, так как это развивает интеллект ребёнка, его познавательную сферу, даёт реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

С учетом новых федеральных требований, СанПиНа  2.4.1.2660-10 в МБДОУ ЦРР детском саду № 59 «Ёлочка» разработана и осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы

Одним из важных условий направления деятельности детского сада является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса. Сотрудники ДОУ признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

     Ежегодно проводится анкетирование родителей «Удовлетворённость родителей качеством работы детского сада».

По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе учреждения:

высокую — 80%;     

хорошую — 20%;     '

неудовлетворительную — 0%.

Одной из главных задач в деятельности детского сада является речевое развитие детей.

Коллектив МБДОУ в течение последних лет уделял внимание следующим проблемам:

- совершенствованию качества работы по формированию изобразительной деятельности;

- внедрению эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию;

- формированию знаний и умений детей по охране природы и окружающей среды;

- развитию игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста;

- плавному переходу от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

      С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы, круглые столы, консультации, деловые игры, решение проблемных задач и практических ситуаций.

      Важнейшими направлениями методической работы являются:

- оказание педагогической  помощи педагогам в поисках  эффективных методов работы с детьми;

- реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога;

- совершенствование педагогического мастерства;

- обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу детского сада.

      Работа методического кабинета строится на основе концепции дошкольного воспитания. Главной задачей развития коллектив МБДОУ считает разработку новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. Ключевые позиции состоят в следующем: охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей.

        Годовые планы воспитательно-образовательной работы МБДОУ всегда составляются на основе мониторинга выполнения программы каждой возрастной группой и наблюдений педагогического процесса.

МБДОУ укомплектовано сотрудниками на 100%/

Педагогический коллектив:  

Образование

 

          Количество

%

Высшее педагогическое

       8

55%

Среднее-специальное

       7

45%

Всего:

                 15

100%



Категории

 

          Количество

%

Высшая

3

20%

Первая

7

50%

По стажу и образованию

5

30%

Всего:

15

100%

 Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации на базе МИОО,  МГПИ, ГБОУ ВПО МГПУ, МЦ СОУО.

Результатом осуществления  воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей МОУ «Малодубенская СОШ» выпускники нашего детского сада хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

С целью выполнения Инструкций об охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдается спецодежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом систематически прорабатываются должностные инструкции, инструкции по охране жизни и здоровья, технике безопасности труда, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка, санитарные правила. Администрация и профсоюзный комитет МБДОУ контролируют выполнение персоналом должностных инструкций.

Анализ заболеваемости показал, что в этом году снижено число пропусков дней по болезни по сравнению с прошлыми годами. Получению представленных результатов способствовало проведение противоэпидемических мероприятий (вакцинация против гриппа, общеукрепляющие оздоровительные  мероприятия). Ежегодное увеличение детей, поступающих в детский сад с хроническими заболеваниями, показывает, что необходимо продолжать работу по реализации системы оздоровительных мероприятий и повышению качества их организации, вводить новые формы профилактической работы, активнее вести просветительскую работу с родителями, которая предусматривает повышение роли профилактики в оздоровлении детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

Предпосылками к созданию программы развития МБДОУ на период 2012-2016 гг. послужило окончание срока действия предыдущей программы развития, внедрение ФГТ в структуру примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждение нового типового положения о дошкольном учреждении.

Приоритетными направлениями деятельности дошкольного учреждения  явились: разработка и внедрение образовательной программы в соответствии с ФГТ, повышение доступности качественного образования, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие потенциала педагогических работников на основе принципов преемственности и непрерывности образования, включение дошкольного учреждения в единое информационно-коммуникационное образовательное пространство.

Качество образовательных услуг, оказываемых в МБДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным ранее приоритетным направлениям, необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами. Однако, в связи с переходом дошкольного учреждения на работу по ФГТ, возникала проблема по реализации этих требований. Актуальные проблемы вносят  в содержание деятельности необходимые изменения: упор на совместную деятельность воспитателей и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности, учёт гендерного воспитания при организации педагогического процесса в детском саду, ориентацию на универсальность и интеграцию содержания дошкольного образования.

Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает в хорошем состоянии материальную базу, постоянно пополняется фонд детской и методической литературы, пособий, игрушек. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ГБОУ на рынке образовательных услуг.

 Анализируя  физкультурно-оздоровительную работу, следует отметить, что работа ведётся во всех возрастных группах. Кроме занятий по физическому воспитанию ежедневно проводятся утренняя гимнастика (в холодный период года в спортивном зале, в тёплый – на улице); после дневного сна проводится постепенное пробуждение с рядом упражнений («гимнастика пробуждения»). Для того, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, необходимо использование всех средств физического воспитания. Это: физические упражнения, обеспечивающие оптимальный двигательный режим дня, полноценное питание, гигиена одежды и помещения, психологический комфорт.

Приоритетная цель работы нашего детского сада:

- Создание здоровьесберегающей среды в МБДОУ;

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Развитие и оптимизация двигательной активности детей;

- Способствовать правильному физическому развитию ребенка;

- Повысить уровень физической подготовленности воспитанников;

- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту;

- Формирование представлений о здоровом образе жизни;

- Научить способам безопасного поведения в социуме.

полный текст [ Скачать с сервера (351.0Kb) ]

Категория: Документация | Добавил: Светлана Прокофьевна
Просмотров: 990 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: