Главная » Файлы » Документация

Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Скачать с сервера (1.02 Mb)
01.11.2013, 17:36

                  Сведения о МБДОУ ЦРР  детском саде № 59 «Ёлочка»:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 59 «Ёлочка» функционирует с 1970 года. Данное до-школьное учреждение является звеном системы образования Орехово-Зуевского муниципального района

                          Место нахождения и почтовый адрес ДОУ:

142631 Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Малая Дубна, дом 10 «А»

Контактный телефон: 4-163-532

В детском саду функционирует 7 групп, из них:

       * группа раннего возраста (дети от 1,5 до 2 лет);

       * 1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет);

       * 1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет);

       * 2 младшая группа ( дети от 3 до 4 лет);

       * средняя группа (дети от 4 до 5 лет);

       * средняя группа (дети от 4 до 5 лет);

       * старшая группа (дети от 5 до 6 лет). 

Руководит детским садом с 2002 года Панова Наталья Алексеевна

Образование – высшее педагогическое. Стаж работы – 47 лет

На руководящей должности – 11 лет. Имеет высшую квалификационную категорию руководителя. Заслуженный работник образования Московской области

                                       Режим работы ДОУ.

●  Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30

     Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные

     дни, установленные законодательством РФ.

●  Средняя наполняемость ясельных групп – 15 детей, садовых –

    20 детей.

●  Для зачисления ребёнка в ДОУ необходимо:

     - медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;

     - ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка;

     - справка с места жительства ребёнка;

     - заявление родителей (законных представителей);

     - ксерокопия паспорта одного из родителей (с пропиской);

     - ксерокопия сберегательной книжки одного из родителей;

●  Плата за содержание ребёнка в ДОУ вносится в размере, установленном дей-ствующими муниципальными правовыми актами Орехово-Зуевского района, не позднее 10 числа текущего месяца.

   Основные характеристики организации образовательного процесса

♦  Приём детей в ДОУ осуществляется по мере появления

    свободных мест, на основании очерёдности.

    Заключается договор.

♦  Отчисление ребёнка происходит на основании заявления

    родителей.

♦  Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с

    законодательством РФ и Уставом МБДОУ.

                                            Традиции ДОУ.

 ♦  Всем детям предоставляются одинаковые возможности     

     проявлять и развивать свои творческие способности.

  ♦  Доброжелательный микроклимат и тёплая домашняя

      обстановка в ДОУ.

  ♦  Дни открытых дверей для родителей 1 раз в квартал.

  ♦  Участие в поселковых мероприятиях: выставка «Дары

      осени», «День Матери», «День победы»

  ♦  В ДОУ традиционно проводятся праздники: «День знаний»,

      «Праздник Осени», Новый год,  День защитников Отечества,

      День Победы, «Праздник Светлой Пасхи», в которых

      принимают активное участие родители наших воспитанников

 

Структура образовательного учреждения и система

его управления

•        Лицензирование образовательной деятельности. Лицензия РО МО № 001175 , регистрационный   номер 68159 от13 декабря 2011 года ;

•        Устав детского сада;

  В соответствии с Уставом детского сада управление деятельностью МБДОУ осуществляется,  прежде всего:

- Учредителем, в лице Главы Орехово-Зуевского муниципального района и Управлением образования.

Далее структура управления ДОУ выглядит следующим образом:

Кадровое обеспечение организации

образовательного процесса.

В педагогическом коллективе трудятся 15 педагогов, из них:

-    1,75 ставки музыкальный руководитель

-    0,5 ставки инструктор по плаванию

-    1 ставка старший воспитатель

-    12 воспитателей.

    В 2012 – 2013 учебном году в ДОУ работают 8 педагогов с высшим образованием, 7 педагогов со средне – специальным образованием.

     В  2012 - 2013 учебном году был аттестовано 2 педагога на высшую квалификационную категорию и 6 педагогов на 1 квалификационную категорию.

     На курсах повышения квалификации обучались 7 педагогов, поступил в ВУЗ  - 1 педагог.

     В течение 2012 – 2013 учебного года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми. В детском саду в системе ведется работа по повышению профессионального уровня педагогов.

                              Опыт работы представлялся:

         10.04. 2013 г – Методическое объединение на районном уровне на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство – средство эстетического воспитания и развития детского творчества». Участвовали воспитатель: Вялова Н.В., музыкальный руководитель Фролова Е.В.  под руководством старшего воспитателя Лошкаревой С.П.

         13.11. 2012 г – Совместное с Орехово-Зуевским Благочинием заседание круглого стола по теме «Формы и методы духовно-нравственного образования в дошкольных учреждениях Орехово-Зуевского муниципального района» . Старший воспитатель Лошкарева С.П. представила опыт работы на тему: «Работа по духовно-нравственному воспитанию в детском саду».

         17.12.2012 г – XII районные Рождественские образовательные чтения «Возрождение через просвещение». Старший воспитатель представила опыт работы по воспитанию у детей духовно-нравственных качеств.

      Все специалисты активно используют в своей работе связи  с социумом, работу строят системно, согласно перспективного планирования, осуществляют интегрированное взаимодействие друг с другом   внутри детского сада при организации целостного образовательного процесса.

     Таким образом, сложился стабильный творческий педагогический коллектив. 

                                         Состав воспитанников               


Возрастная группа

Количество групп

Число детей

Группа раннего возраста (от 1г.6 м. до 2 лет)

1 группа

14 воспитанников

1 младшая группа  (от 2-х до 3- лет)

2 группы

30 воспитанников

2-я младшая группа (от 3 до 4 лет)

1 группа

16 воспитанников

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

2 группы

40 воспитанников

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

1 группа

20 воспитанников

 Итого

7 групп

117воспитанников


                                

                                        Материально-техническая база.

В учреждении имеются:

7 – групповых помещений

1 – методический кабинет

1 – музыкальный зал

1 – физкультурный зал

1 – экологическая группа

1 – экспериментальный кабинет

1 – музей

1 – группа  по ОБЖ

1 – бассейн

1 – зимний сад

1 – пищеблок

1 – прачечная

1 – медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет)

Все кабинеты оформлены, обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом,  техническими средствами обучения.

Система кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников. Выполняются современные   требования  к  уровню  оснащенности учебно-наглядными пособиями  и  учебным  оборудованием,  техническими  средствами  обучения (ТСО).

                                                  Питание детей

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой. В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необхо-димости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблаго-приятным воздействиям.

Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 96%.

                            Особенности образовательного процесса

Педагогический коллектив работает по годовому плану.

Годовой план соответствует Программе развития ДОУ, целям и задачам ДОУ. Основой для постановки годовых целей и задач является анализ результатов деятельности предыдущего учебного года как этапа Программы развития. В годовом плане конкретизируются цели и задачи и задается перечень конкретных мероприятий, сроки их выполнения, ответственные исполнители на период текущего учебного года.

    Педагоги составляют календарные и перспективные планы работы с конкретной группой детей в соответствии с основной образовательной программой.

    Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил. Учебный план состоит из инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

  С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма, в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обяза-тельным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

    Занятия, требующие большой умственной нагрузки (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

    При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

  В период адаптации к условиям детского сада дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

  Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют  здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии. В дошкольном учреждении  здоровьесберегающие технологии  лежат в основе  учебно-воспитательного процесса:

•        составлен гибкий режим дня в соответствии с возрастными возможностями ребенка;

•        отработан режим  двигательной активности;

•        проводятся  закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;

•        осуществляется контроль за максимальной нагрузкой на детей в организованных формах обучения;

•        обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей;

•        создана атмосфера психологического комфорта;

•        совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечи-вается безопасность детей.

                           Программы,  реализуемые  в ДОУ.

       Базисной основной программой, реализуемой в нашем ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой. 

Для улучшения воспитательно-образовательной работы  с детьми  педагоги  применяют парциальные программы:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;    

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой;            «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой;  «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной,

«Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой ,

«Ладушки»  И.Каплунова

Совмещение технологий с базовой программой происходит путём соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, старшего воспитателя.

Базисные и парциальные программы и технологии , используемые в ДОУ для организации  воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы.  100% воспитанников освоили программу детского сада.

Полный текст  Скачать с сервера (1.02Mb) 

  



                             

Категория: Документация | Добавил: Светлана Прокофьевна
Просмотров: 896 | Загрузок: 36 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: