Главная » Файлы » Документация |
Скачать с сервера (1.02 Mb)
| 01.11.2013, 17:36 | |||||||||||||||||||||
Сведения
о МБДОУ ЦРР детском саде № 59 «Ёлочка»: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка детский сад № 59 «Ёлочка» функционирует с
1970 года. Данное до-школьное учреждение является звеном системы образования
Орехово-Зуевского муниципального района Место нахождения и почтовый адрес ДОУ: 142631
Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Малая Дубна, дом 10 «А» Контактный
телефон: 4-163-532 В
детском саду функционирует 7 групп, из них: * группа раннего возраста (дети от 1,5
до 2 лет); *
1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет); * 1 младшая группа (дети от 2 до 3 лет);
* 2 младшая группа ( дети от 3 до 4
лет); * средняя группа (дети от 4 до 5 лет); * средняя группа (дети от 4 до 5 лет); * старшая группа (дети от 5 до 6
лет). Руководит
детским садом с 2002 года Панова Наталья Алексеевна Образование
– высшее педагогическое. Стаж работы – 47 лет На
руководящей должности – 11 лет. Имеет высшую квалификационную категорию
руководителя. Заслуженный работник образования Московской области Режим работы ДОУ. ● Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 17.30 Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также
праздничные дни,
установленные законодательством РФ. ● Средняя наполняемость ясельных групп – 15
детей, садовых – 20
детей. ● Для зачисления ребёнка в ДОУ необходимо: - медицинское заключение о состоянии
здоровья ребёнка; - ксерокопия свидетельства о рождении
ребёнка; - справка с места жительства ребёнка; - заявление родителей (законных
представителей); - ксерокопия паспорта одного из родителей
(с пропиской); - ксерокопия сберегательной книжки одного
из родителей; ● Плата за содержание ребёнка в ДОУ вносится в размере, установленном дей-ствующими муниципальными правовыми актами Орехово-Зуевского района, не позднее 10 числа текущего месяца. Основные характеристики организации
образовательного процесса ♦ Приём детей в ДОУ осуществляется по мере
появления свободных
мест, на основании очерёдности. Заключается договор. ♦ Отчисление ребёнка происходит на основании
заявления родителей. ♦ Управление МБДОУ осуществляется в
соответствии с законодательством РФ и Уставом МБДОУ. Традиции ДОУ. ♦ Всем
детям предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие
способности. ♦
Доброжелательный микроклимат и тёплая домашняя обстановка в ДОУ. ♦ Дни
открытых дверей для родителей 1 раз в квартал. ♦
Участие в поселковых мероприятиях: выставка «Дары осени», «День Матери», «День победы» ♦ В
ДОУ традиционно проводятся праздники: «День знаний», «Праздник Осени», Новый год, День защитников Отечества, День Победы, «Праздник Светлой Пасхи», в
которых принимают активное участие родители наших
воспитанников
Структура
образовательного учреждения и система его управления • Лицензирование образовательной
деятельности. Лицензия РО МО № 001175 , регистрационный номер 68159 от13 декабря 2011 года ; • Устав детского сада; В соответствии с Уставом детского сада управление
деятельностью МБДОУ осуществляется,
прежде всего: -
Учредителем, в лице Главы Орехово-Зуевского муниципального района и Управлением
образования. Далее структура управления ДОУ выглядит следующим образом: Кадровое
обеспечение организации образовательного
процесса. В
педагогическом коллективе трудятся 15 педагогов, из них: - 1,75 ставки музыкальный руководитель - 0,5 ставки инструктор по плаванию - 1 ставка старший воспитатель - 12 воспитателей. В 2012 – 2013 учебном году в ДОУ работают 8
педагогов с высшим образованием, 7 педагогов со средне – специальным
образованием. В
2012 - 2013 учебном году был аттестовано 2 педагога на высшую
квалификационную категорию и 6 педагогов на 1 квалификационную категорию. На курсах повышения квалификации обучались
7 педагогов, поступил в ВУЗ - 1 педагог. В течение 2012 – 2013 учебного года
педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало
повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об
увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с
детьми. В детском саду в системе ведется работа по повышению профессионального
уровня педагогов. Опыт
работы представлялся: 10.04. 2013 г – Методическое
объединение на районном уровне на тему: «Народное декоративно-прикладное
искусство – средство эстетического воспитания и развития детского творчества».
Участвовали воспитатель: Вялова Н.В., музыкальный руководитель Фролова
Е.В. под руководством старшего
воспитателя Лошкаревой С.П. 13.11. 2012 г – Совместное с
Орехово-Зуевским Благочинием заседание круглого стола по теме «Формы и методы
духовно-нравственного образования в дошкольных учреждениях Орехово-Зуевского
муниципального района» . Старший воспитатель Лошкарева С.П. представила опыт
работы на тему: «Работа по духовно-нравственному воспитанию в детском саду». 17.12.2012 г – XII районные
Рождественские образовательные чтения «Возрождение через просвещение». Старший
воспитатель представила опыт работы по воспитанию у детей духовно-нравственных
качеств. Все специалисты активно используют в
своей работе связи с социумом, работу
строят системно, согласно перспективного планирования, осуществляют
интегрированное взаимодействие друг с другом
внутри детского сада при организации целостного образовательного
процесса. Таким образом, сложился стабильный творческий педагогический коллектив. Состав воспитанников
Материально-техническая база. В
учреждении имеются: 7 –
групповых помещений 1 –
методический кабинет 1 –
музыкальный зал 1 –
физкультурный зал 1 –
экологическая группа 1 –
экспериментальный кабинет 1 –
музей 1 –
группа по ОБЖ 1 –
бассейн 1 –
зимний сад 1 –
пищеблок 1 –
прачечная 1 –
медицинский блок (кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет) Все
кабинеты оформлены, обеспечены необходимыми учебно-наглядными пособиями,
дидактическим материалом, техническими
средствами обучения. Система
кабинетов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения
работоспособности, правильного физического развития воспитанников. Выполняются
современные требования к
уровню оснащенности
учебно-наглядными пособиями и учебным
оборудованием, техническими средствами
обучения (ТСО). Питание
детей Основными
принципами организации рационального
питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами
для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация
рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается
по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине
разовых порций и кулинарной обработкой. В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ,
технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда,
содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко
подсчитать химический состав рациона и при необхо-димости заменить одно блюдо
другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции
проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой
вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за
условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический
контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Старшая
медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию
приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.
Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблаго-приятным
воздействиям. Нормы
по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 96%. Особенности образовательного процесса Педагогический коллектив работает по
годовому плану. Годовой
план соответствует Программе развития ДОУ, целям и задачам ДОУ. Основой для
постановки годовых целей и задач является анализ результатов деятельности
предыдущего учебного года как этапа Программы развития. В годовом плане
конкретизируются цели и задачи и задается перечень конкретных мероприятий,
сроки их выполнения, ответственные исполнители на период текущего учебного
года. Педагоги составляют календарные и
перспективные планы работы с конкретной группой детей в соответствии с основной
образовательной программой. Учебный процесс в детском саду осуществляется
в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям
санитарно-эпидемиологических норм и правил. Учебный план состоит из
инвариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию
временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения,
реализуемым в детском саду. С целью переключения детей на творческую
активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного
напряжения, повышения эмоционального тонуса организма, в режим работы всех возрастных
групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью
не менее 10 минут. Проведение физминуток является обяза-тельным при организации
занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом
индивидуально. Занятия, требующие большой умственной
нагрузки (ФЭМП, подготовка к обучению грамоте), планируются наиболее
благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей
эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными. При организации педагогического процесса
активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и
формированию познавательных интересов дошкольника. В период адаптации к условиям детского сада
дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой
познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая
деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или
подгруппами. Сотрудники ДОУ большое внимание уделяют здоровью детей, используя современные
здоровьесберегающие технологии. В дошкольном учреждении здоровьесберегающие технологии лежат в основе учебно-воспитательного процесса: • составлен гибкий режим дня в соответствии
с возрастными возможностями ребенка; • отработан режим двигательной активности; • проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные
мероприятия; • осуществляется контроль за максимальной
нагрузкой на детей в организованных формах обучения; • обеспечена благоприятная гигиеническая
обстановка для культурно-гигиенического воспитания детей; • создана атмосфера психологического
комфорта; • совместными усилиями родителей и сотрудников учреждения обеспечи-вается безопасность детей. Программы, реализуемые в ДОУ. Базисной основной программой, реализуемой в нашем ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой. Для
улучшения воспитательно-образовательной работы
с детьми педагоги применяют парциальные программы: Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой; «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой; «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Музыкальные
шедевры» О.П.Радыновой , «Ладушки» И.Каплунова Совмещение
технологий с базовой программой происходит путём соединения в единый
перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана
система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, музыкального
руководителя, старшего воспитателя. Базисные
и парциальные программы и технологии , используемые в ДОУ для организации воспитательно-образовательного процесса с
детьми, реализованы. 100% воспитанников
освоили программу детского сада. Полный текст Скачать с сервера (1.02Mb)
| ||||||||||||||||||||||
Просмотров: 896 | Загрузок: 36 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |