Этот славный День Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 59 «Ёлочка»
Проект
«Этот славный День Победы!»
(подготовительная к школе группа)
Составитель проекта:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Лошкарева С.П.
д. Малая Дубна
2015г.
Проект
«Этот славный День Победы!»
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В наше время нарушена преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования 70-летия Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
2.ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.
3.ПРОБЛЕМА: углубить знания детей 6-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
- Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4.ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ:
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.
5.ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.
Формы реализации проекта: экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация), праздник «Этот день победы», чтение художественной литературы, игры.
6.ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
7. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Участники проекта:
- дети подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта долгосрочный с 25 марта– 8 мая 2015 года.
Участники |
|
Подготовительный этап |
|
Постановка цели, определение формы работы. Изучение методической литературы и сбор художественной литературы Создание презентации Составление сценария праздника Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград). |
Воспитатель
Дети, родители |
Основной этап |
|
НОД «9 Мая – День Победы» НОД «Мой дедушка – ветеран ВОВ» |
Дети, воспитатель |
Чтение художественной литературы: Рассказы о Великой Отечественной войне: С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная» В.Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня» В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы» Л.Кассиль «Твои защитники» Б.П. Павлов «Вовка с ничейной полосы» Повесть - Б.П. Павлов «На безымянной сопке» Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил» Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа» |
Дети, воспитатель, родители |
Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ» |
Дети, воспитатель |
Цикл бесед о ВОВ: «Родина – мать зовет!» «Великие битвы» «Дети войны» «Музыка войны» «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли» |
Дети, воспитатель |
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций |
Дети, воспитатель, родители |
Художественное творчество: Рисование «Война глазами детей», Аппликация - открытка «Фронтовое письмо». |
Дети, родители Дети, воспитатель |
Слушание музыкальных произведений: «Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания, «Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров, «Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы |
Дети, воспитатель, родители |
Экскурсия к памятнику |
Дети, воспитатель, родители |
Заключительный этап |
|
Выставка рисунков «Война глазами детей» Альбом «Стихи и песни о войне и победе» Видеопрезентация «Этот славный День Победы» Праздник «Этот День Победы» |
Воспитатель, дети, родители |
Всего комментариев: 0 | |